"История ценит тех людей, которые независимо от обстоятельств, места проживания и гражданства всегда помнят, откуда они происходят, где их родина, где закопан их пуп. Однако за всю свою историю Украина знала много случаев измен. Нигде не делись предатели и в наше время", - приводит слова митрополита Софрония портал Korrespondent.net.
"Понимаю - деньги, слава, влияние, власть, а совесть где? Где проявлена совесть к своему народу? Мне стыдно за вас, Валентина Матвиенко, я с вами встречался, когда вы приезжали в Черкассы... Обидно за ваших родственников, еще живут в Черкассах. Здесь ваша школа, медучилище, воздух днепровский - вы же выросли на этом, то как же вы смогли так подло поступить по отношению к своему народу, призывая... посылать сюда на ваших земляков войска? Я хотел бы посмотреть в глаза министра культуры России из Смелы. Какая у него культура? Или он знает историю, знает о страданиях украинцев?" - гневно восклицает православный иерарх.
"Люди добрые, опомнитесь! Кому вы служите? Почему вы предали родину, уехали из Украины и строите счастливую жизнь для россиян, которой там на самом деле и нет? Почему не хотите строить его для украинцев? Если вы такие умные и ваш мозг работает более чем на четыре процента, то опомнитесь. Исправьте свои страшные и преступные ошибки против своего народа, потому что Бог вам этого не простит!" - заявил митрополит.
Обращение главы Черкасской епархии не было обойдено молчанием. Газета "Известия" опубликовала в пятницу не менее резкий ответ министра культуры РФ, в котором Владимир Мединский призвал митрополита помнить и любить общую историю Украины и России.
Как пишет министр, поскольку "Софроний возглашает, что хотел бы посмотреть нам в глаза и спросить, помним ли мы историю и знаем ли о "страданиях украинского народа", он "тоже хотел бы посмотреть в его глаза" "и спросить, помнит ли сам святой отец историю Украины?"
"Помнит ли о страданиях украинского народа, что принесла бандеровская мразь? Та, что уничтожила десятки тысяч украинцев - среди них моего двоюродного деда, распиленного на части за то, что посмел преподавать в сельской школе русский язык, историю и литературу. О страданиях, которые принесли националисты в 1917-1918 годах, впустившие на землю Украины немецкую армию и устроившие междоусобную резню под флагом борьбы за самостийность? О тех страданиях, что принесло народу Украины расчленение СССР, разрезавшее по живому экономику, культуру, семьи, человеческие судьбы? О страданиях и издевательствах, которые несет ему сегодня странная недовласть на Украине? Дивная смесь наивных романтиков, циничных политиканов и нацистских выкормышей - словно оборотней, вылезших из сумрака западенских лесов", - гневно вопрошает Мединский.
Далее министр напоминает о том, от чего призывают отказаться "манкурты", причисляя к ним и Софрония. Он напоминает о единой стране, где "Россия и Украина были одной плотью, одним великим народом". Мы вместе, пишет он, "объединили бескрайние земли, защитили их от ордынцев, ляхов, шведов и турок, изгнали Наполеона и вошли в Париж, разгромили объединенный фюрером конгломерат стран и освободили Европу".
"Софронии - интеллектуальные извращенцы, лишающие великий народ великого прошлого - прошлого Побед и свершений - и предлагающие ему взамен его великих Отцов и Матерей суррогатные поделки", - заявляет Мединский, добавляя, что "нацию титанов - основателей и созидателей Великой тысячелетней Руси - украинцам предлагают заменить на историческую мелюзгу, политических карликов и просто всяческую лесную мразь".
"Я, - отмечает министр, - не забыл, что сам по рождению - украинец. Не особо, правда, этнически чистый - с примесью всякой разной крови: и польской, и немецкой. С такой столь привычной для многонациональной России смесью, что понимаю - я настоящий русский".
"Нас, - пишет Мединский, - русских великороссов и малороссов, русских украинцев, русских татар, русских чухонцев и мордвин, русских кавказцев и башкир - только в границах России 150 млн. Мы всегда были и будем непобедимы, ибо мы не отличаем друг друга ни по проценту крови, ни мозга, ни по форме черепа". Об этом он не советует забывать и отцу Софронию.